Родителям

Уважаемые родители!

Направления в учреждения дошкольного образования

на 2018/2019 учебный год  

будут выдаваться в отделе образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Гомеля

с 04.06.2018г. по адресу:

проспект Речицкий,6; ( каб.519 или 1-й этаж, актовый зал)

с 8.30 до 17.30

обед: с 13.00 до 14.00

При себе иметь паспорт

Просьба соблюдать график выдачи направлений

График выдачи направлений в учреждения дошкольного образования

Советского района г. Гомеля

4 июня 2018

— ГУО «Санаторный ясли-сад № 14 г.Гомеля»

— ГУО «Санаторный ясли-сад № 128 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 46 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 47 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 110 г.Гомеля»

5-6 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 116 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 24 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 125 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 109 г.Гомеля»

7-8 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 155 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 139 г.Гомеля»

— ГУО ДЦРР «Вяселка» г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 33 г.Гомеля»

11-12 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 29 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 107 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 106 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 2 г.Гомеля»

13-14 июня 2018

— ГУО ДЦРР «Праменьчык» г.Гомеля

— ГУО «Ясли-сад № 160 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 163 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 42 г.Гомеля»

15 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 158 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 55 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 58 г.Гомеля»

18-19 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 115 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 105 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 25 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 87 г.Гомеля»

20-21 июня 2018

— ГУО «Ясли-сад № 124 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 30 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 17 г.Гомеля»

— ГУО «Ясли-сад № 79 г.Гомеля»

22 июня резервный день

25-27 июня 2018

— ГУО «Специальный ясли-сад № 99 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

— ГУО «Специальный ясли-сад № 27для детей с нарушениями зрения г. Гомеля»

— ГУО «Специальный ясли-сад № 10 г. Гомеля для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Памятка родителям от ребенка

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас очень сильно люблю, пожалуйста,

Ответьте мне любовью тоже…

 

Основные требования по созданию безопасных  здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников:

— организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;
— передача ребёнка в руки воспитателей и родителей ( запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);
— соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника ( средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);
— хранение моющих средств в недоступном для детей месте;
— безопасность оборудования и игровых пособий;
— отсутствие доступа к розеткам;
— жёсткое крепление оборудования;
— состояние выносного материала;
— обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;
— физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
— перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов ( сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит  за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения;  не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал
— соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении 18-20 С;
-создание психологического комфорта ( демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей;
— распорядок дня ( индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);
— закаливание ( оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности ( разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);
— воспитатель должен  знать индекс здоровья детей в своей группе;
предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;
— строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий( температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);
— способствовать созданию условий для  самостоятельной   двигательной деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех  и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;
— особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий   общий режим дня ( при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;
— занятия,   требующие  от  детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет  1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;
— занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;
— особое  внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении  1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;
—   работу по физическому воспитанию  необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья  воспитанников;  снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть  информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;
— при проведении физкультурных занятий, дети  отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии , следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .
— современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный  комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей  и любое охлаждение ног у незакалённого человека  ( ребёнка) может вызвать  простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с  учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, — время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения;

Требования к внешнему виду и одежде детей:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • отсутствие налета на зубах;
  • чистое нижнее белье;
  • наличие  носового платка, расчески.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соот­ветствует ли его одежда време­ни года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правиль­но подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятель­но себя обслуживать. Обувь — легкая, теплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом по­мещении. Носовой платок необ­ходим как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев трав­матизма, родителям нужно про­верить содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

!!! Категори­чески запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стек­лянные флаконы), а также мел­кие (бусины, пугови­цы и т.п.) предметы, таблетки, жевательную резинку.

Правила поведения

для больших и маленьких в нашем детском саду

  • В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются.
  • Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов  начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу.
  • Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать. 
  • Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но…дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети — народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду.
  • Обувь должна быть по размеру. 
  • Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.
  • Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь. 
  • В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка. Сменную обувь одевать обязательно! 
  • В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.
  • Не забывайте до 25 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность. 
  • Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь! 
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога. 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ И ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ В ДЕТСТВЕ:
— психические отклонения у родителей, особенно, аффективные расстройства (депрессия) или другие психические заболевания;
— злоупотребление алкоголем, наркомания или другие виды антисоциального поведения у членов семьи;
— история самоубийства и суицидальные попытки в семье:
— насилие в семье (включая физическое и сексуальное насилие над ребенком);
— недостаток внимания и заботы о детях в семье;
— частые ссоры между родителями и высокий уровень агрессии в семье;
— развод родителей, уход одного из них из семьи или его смерть;
— частые переезды со сменой места жительства;
— чрезмерно высокие или слишком низкие ожидания со стороны родителей в отношении детей;
— излишняя авторитарность родителей;
— отсутствие у родителей времени и, как следствие, недостаточное внимание к состоянию ребенка;
— отсутствие гибкости (ригидность) членов семьи;
-воспитание приемными родителями.
МОТИВЫ И ПОВОДЫ СУИЦИДАЛЬНЫХ ПОСТУПКОВ:
1. Личностно-семейные конфликты (несправедливое отношение со стороны родственников и окружающих, потеря значимого «другого», одиночество, заботы, половая несостоятельность).
2. Состояние психического здоровья (реальные конфликты у здоровых лиц, патологические мотивировки, обусловленные расстройствами психической деятельности).
3. Состояние физического здоровья (соматические заболевания, уродства).
4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением (опасение судебной ответственности, самоосуждение за неблаговидный поступок).
5. Конфликты в профессиональной или учебной деятельности (несостоятельность, неудачи в школе, падение престижа, несправедливые требования).
6. Материально-бытовые трудности.
ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:
*СЛОВЕСНЫЕ (он или она может):
1. Прямо или явно говорить о смерти: — я собираюсь умереть; — я не могу так жить.
2. Косвенно намекать о своем намерении: — я больше не буду проблемой; — ничто больше не имеет значения; — тебе больше не придется волноваться.
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
*ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личностную ценность, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: — в еде (слишком много или мало есть); — во сне (слишком мало или много спать); — во внешнем виде (стать очень неряшливым); — в учебных привычках (пропускать занятия, не выполнять домашние задания, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном состоянии, замкнуться от друзей и семьи; — быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру.
3. проявлять признаки беспомощности, безнадежности, отчаяния.
*СИТУАТИВНЫЕ:
1. Быть социально изолированным.
2. Жить в нестабильном окружении.
3. Ощущать свою отверженность или стать жертвой насилия – физического, сексуального, эмоционального.
4. Иметь повышенную склонность к самоубийству в силу того, что самоубийство совершалось кем-то из друзей, родственников.
5. Предпринимать раньше попытки самоубийства.
6. Перенести серьезную потерю (смерть, развод).
7. Быть очень критически настроенным по отношению к себе.
ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ПОПЫТКУ СУИЦИДА СО СТОРОНЫ ПОДРОСТКА РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
— осуществить квалифицированную консультацию у психолога или психотерапевта;
— временно оградить подростка от стрессогенной ситуации;
— прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах;
— восстановить доверительные отношения с ребенком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок;
 — говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием;
— избегать упреков в адрес подростка;
— если произошел парасуицид – и подростку  и его семье обязательно требуется помощь специалистов (у психотерапевта или в специальном учреждении).
Родители должны всегда помнить: любые переживания и тревоги детей, любое поведение не должны оставаться без их чуткого внимания и помощи.