Структура плана

Структура плана образовательной работы
воспитателя с воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста 

(на основе ИМП Министерства образования Республики Беларусь
для учреждений дошкольного образования)

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год;

научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь);

список детей по подгруппам (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, подгруппы детей могут изменяться в течение года);

циклограмму совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня (содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половины дня);

взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию родителей и вовлечению их в образовательный процесс);

индивидуальную работу с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом);

закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования);

двигательную активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках, активный отдых, двигательный  перерыв). Комплекс утренней гимнастики составляются на первую-вторую, третью-четвертую недели. Обязательным условием является внесение в составленные комплексы усложнений и дополнений на второй и четвертой неделях. В содержание планирования подвижных игр и физических упражнений на прогулках в течение недели вносятся задачи по освоению воспитанниками основных видов движений и развитию у них физических качеств, указывается перечень и интенсивность игр. 

Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья планируются в соответствие с разделом «Двигательная активность» учебной программы дошкольного образования);

специально организованную деятельность по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включается: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования; методы, приемы достижения поставленной цели;

нерегламентированную деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, трудовая).

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ГРУППАХ  РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля

Государственное учреждение образования 

«Ясли-сад № 160 г.Гомеля»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ № ___

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель _______________

2.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

3.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь.

4.СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ (с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут меняться в течение года).

5.ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (в средних и старших группах обязательно учитываются образовательные услуги сверх базового компонента).

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Формы работы: индивидуальные (консультации, беседы, разговор по телефону, посещение на дому и т.д.);коллективные (род.собрания, круглые столы, субботники, праздники и т.д.); наглядные (разработка памяток, буклетов, подготовка стенгазет, составление фотоколлажей и др.), информационно-коммуникационные (on-line консультации; общение через skype-связь, по электронной почте, в соцсетях; составление электронных дисков по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста и др.).

7.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом).

8.ЗАКАЛИВАНИЕ (с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

9.ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: утренняя гимнастика (1,2 недели; 3,4 — с усложнениями и дополнениями),подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках (в содержание планирования подвижных игр и физических упражнений вносятся задачи по освоению воспитанниками основных видов движений и развитию у них физических качеств, указывается перечень и интенсивность игр)активный отдых. Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья планируются в соответствии с разделом «Двигательная активность» учебной программы дошкольного образования.

10.СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования; методы, приемы достижения поставленной цели. При указании программных задач педагогам рекомендуется использовать современные формулировки из учебной программы дошкольного образования.

11.НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ (ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):общение, игра, познавательно практическая деятельность (в группах раннего возраста — предметная), художественная, трудовая.