Организация сюжетно-ролевой игры

«Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Цель.  
  • Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации;
  •  Активный способ присвоения социального опыта, его преобразования;
  •  Развитие символической функции мышления;
  •  Развитие самостоятельности и готовности к сотрудничеству;
  •  Овладение умением согласовывать свои действия;
  •  Воспитание культуры гендерных взаимоотношений.
Рекомендации для воспитателей
 1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста — это игра.
 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
 3. Планирование организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
 4. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
 5. Изменяйте предметно-игровую среду в дошкольном учреждении. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр.
 6. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.
 7. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями.
 8. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
 9. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
 10. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.