Здоровьесберегающая среда в нашем учреждении

Основные требования по созданию безопасных 

здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников:

— организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;

— передача ребёнка в руки воспитателей и родителей ( запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 18 лет);

— соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника ( средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);

— хранение моющих средств в недоступном для детей месте;

— безопасность оборудования и игровых пособий;

— отсутствие доступа к розеткам;

— жёсткое крепление оборудования;

— состояние выносного материала;

— обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;

— физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

— перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов ( сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит  за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения;  не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал

 — соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении)

-создание психологического комфорта (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей;

 — распорядок дня ( индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);

— закаливание ( оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности ( разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);

— воспитатель должен  знать индекс здоровья детей в своей группе;

предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;

— строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий

( температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);

— способствовать созданию условий для  самостоятельной   двигательной

 деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех  и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;

  — особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий   общий режим дня ( при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;

  — занятия,   требующие  от  детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет  1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;

— занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;

 — особое  внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении  1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;

   —   работу по физическому воспитанию  необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья  воспитанников;  снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть  информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;

  — при проведении физкультурных занятий, дети  отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии , следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .

  — современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный  комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей  и любое охлаждение ног у незакалённого человека  ( ребёнка) может вызвать  простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с  учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, — время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения;